Минтранс РФ подсчитал и выяснил, что в 2024-м году наибольший объем грузов автомобильным транспортом был перевезен не через границу России с Китаем, а через границу России с Грузией — через МАПП "Верхний Ларс".
Мало того, наиболее востребованный между Россией и Китаем автомобильный пункт пропуска "Забайкальск" находится по этому показателю даже не на втором месте — его опережает МАПП "Яраг-Казмаляр" на границе с Азербайджаном.
Но тут без невероятных неожиданностей. ВЕРХНИЙ ЛАРЧИК открывается просто! Основной поток грузов между РФ и КНР перевозится морским и железнодорожным транспортом, в то время как в направлении Грузии и Азербайджана железнодорожное сообщение либо отсутствует, либо недостаточно развито.
В цифрах:
- Всего по итогам 2024-го года через МАПП "Верхний Ларс" на границе России с Грузией было перевезено 4,8 млн. тонн грузов.
- Второе место завоевал МАПП "Яраг-Казмаляр" на границе с Азербайджаном с показателем в 3,7 млн. тонн грузов
- Бронза в этом подсчете достается МАПП "Забайкальск" и 2,5 млн. тонн грузов