Воздушная логистика безусловно оказывает сильное влияние на окружающую среду, а именно в следующих аспектах и проявлениях:
1. Выбросы углерода:
Авиаперевозки являются одним из самых углеродноемких видов транспорта. По данным Международной организации гражданской авиации, авиация отвечает за около 2-3% глобальных выбросов углекислого газа. Например, для обычного рейса Boeing 737-800, который выполняет перелет на расстояние 3000 км, выбросы CO2 могут составлять порядка 90-100 тонн на рейс. — С увеличением объемов международных грузовых перевозок, таких как электроника, продукция сельского хозяйства и фармацевтические товары, общий углеродный след авиационной логистики продолжает расти.
2. Мировая цепочка поставок:
Глобализация и развитие торговли способствовали росту объемов грузоперевозок самолетами. Например, компании, такие как Amazon, активно используют авиаперевозки для обеспечения быстрой доставки. Это приводит к увеличению числа рейсов, что в свою очередь усиливает углеродные выбросы.
Увеличение емкости поставок и сокращение времени доставки также приводят к тому, что компании выбирают авиационный транспорт, хотя это менее экологично по сравнению с другими видами (например, морскими).
3. Разработка устойчивых технологий:
В ответ на климатические изменения и повышенные общественные требования к снижению воздействия на окружающую среду, авиакомпании и производители самолетов разрабатывают более эффективные и экологичные технологии. Например, решения, такие как использование устойчивого авиатоплива (SAF), позволяют уменьшить выбросы углерода на 70-80%.
Разработка более эффективных двигателей и технологий аэродинамики также способствует снижению потребления топлива и выбросов CO2
4. Регулирование и стандарты:
Мировое сообщество, включая страны и международные организации, разрабатывает стандарты и регулирования для снижения воздействия авиации на климат. Примером является программа CORSIA (Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation), цель которой — ограничить рост выбросов CO2 от международной авиации.
Участие авиакомпаний в таких инициативах может помочь уменьшить их углеродный след и повлиять на стратегию перевозок, включая выбор более оптимальных маршрутов и использование более новых и эффективных самолетов.
В заключение стоит отметить, что происходящие климатические изменения оказывают настоящее давление на авиационную отрасль, поэтому логистическим компаниям необходимо развивать адаптивность не только к изменениям экономической ситуации в мире, но также и к климатическим изменениям. Такая адаптивность может проявляться в переходе на экологически чистые технологии, а также в изменении стратегии, которое позволит снизить воздействие на окружающую среду.
Если авиационной логистике удастся адаптироваться к климатическим изменениям, то это сделает отрасль не просто устойчивой, но и гарантирует ей долгосрочный рост и развитие в изменчивом современном мире.